Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

 Версия для слабовидящих

 

Положение о Школе принимающих родителей

  1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регулирует деятельность Школы принимающих  родителей (далее – Школа), созданной в рамках деятельности  отделения (службы) сопровождения семьи и ребенка на базе Государственного бюджетногоучреждения «Областной социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Бригантина» (далее – Учреждение), в соответствии с договором между  управлением образования о передаче отдельного государственного полномочия  по подбору и подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством РФ формах.

1.2.  Школа – система деятельности специалистов Учреждениях,  в целях  обеспечения выполнения  отдельного государственного полномочия по подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством РФ формах.

1.3. Школа не является отдельным структурным подразделением Учреждения,  осуществляет свою деятельность в рамках отделения (службы)  сопровождения семьи и ребенка.  

1.4. В своей деятельности Школа руководствуется следующими нормативными документами: Конституция РФ, Семейный кодекс  Российской Федерации, Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации, постановление Правительства Российской Федерации                             от 18 мая 2009 года № 423 «Об  отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан», приказ Министерства образования и науки РФ от 20 августа 2012 года № 623 "Об утверждении требований к содержанию программы подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, и формы свидетельства о прохождении такой подготовки на территории Российской Федерации, приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 13 марта 2015 года  № 235 «Об утверждении Порядка организации и осуществления деятельности по подготовке  лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка , оставшегося без попечения родителей», постановление  Правительства Нижегородской области от 04.02.2010 №55 «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Нижегородской области по вопросам социального облуживания семьи и детей», настоящим положением, иными нормативными правовыми актами в сфере обеспечения прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

1.5. Школа осуществляет свою деятельность  во взаимодействии  с органами и организациями образования, здравоохранения, социальной защиты и др.

  1. Цели и задачи
    • Школа создается для оказания гражданам услуги по подготовке к приему детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание 
    • Задачами Школы являются:

1.2.1. Повышение  психолого-педагогической и социально-правой компетентности граждан в области семейного воспитания детей оставшихся без попечения родителей.

1.2.2. Формирование психолого-педагогического подхода замещающих родителей к ребенку с учетом его индивидуальных особенностей и  формирование психологической готовности потенциальных приемных родителей к приёму ребенка в семью.

1.2.3. Обеспечение прав несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, на воспитание и заботу в семье. 

1.2.4. Предотвращения вторичных отказов от детей в этих семьях.

  1. Категории граждан, имеющих право на подготовку в Школе

К категории  граждан, имеющих право на прохождение подготовки в Школе принимающих родителей,  относятся:

3.1. Совершеннолетние дееспособные лица, выразившие желание принять на воспитание в семью ребенка, оставшегося без попечения  родителей.

3.2. В соответствии с действующим законодательством не обязаны проходить подготовку:

- усыновители (удочерители), являющиеся отчимами (мачехами) усыновляемых детей, которые фактически уже воспитывают детей и совместно с ними проживают;

-усыновители (удочерители), опекуны (попечители), приемных родителей-близких родственников, детей, оставшихся без попечения родителей.

- лица, которые уже были усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено, а также лиц, которые были опекунами (попечителями) и не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей.

3.3 Прохождение обучения не рекомендуется лицам, которые в соответствии со статьей 146 Семейного кодекса РФ не могут быть назначены опекунами (попечителями):

- лица, лишенные родительских прав;

- лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;

- лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за тяжкие или особо тяжкие преступления.

  1. Организация работы Школы
    • Руководство и осуществление контроля за деятельностью Школы
      • Руководство работой Школы осуществляется заведующим службой сопровождения семьи и ребенка, (в случае его отсутствия -заместителем директора или иным ответственным лицом, назначаемым приказом директора Учреждения). 

Контроль за деятельностью Школы  осуществляется  заместителем директора, директором Учреждения, учредителем или его уполномоченным представителем, орган местного самоуправления, исполняющий  отдельные государственные полномочия по опеке и попечительству несовершеннолетних  граждан, в рамках действующего договора с Учреждением о передаче отдельных государственных полномочий по подбору и подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством РФ формах.

  • Кадровое обеспечение деятельности Школы 
    • Деятельность Школы осуществляют специалисты учреждения входящие в состав службы сопровождения семьи и ребенка (педагог-психолог, социальный педагог и др.)

3.2.2. К работе Школы привлекаются (по согласованию) иные специалисты, в том числе специалисты по охране прав детства, медицинские работники, к компетенции которых относятся вопросы, предусмотренные программой подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством РФ.

  • Порядок комплектования групп
    • Школа проводит работу по информированию клиентов, потенциальных клиентов и их семей о предоставляемых услугах, порядке и  условиях ее предоставления. 

3.3.2. Информация об услугах публикуется в средствах массовой информации,  на сайтах,  размещается на информационных стендах в Учреждении, а также в иных организациях, предоставляющих услуги семьям с детьми. В обязательном порядке информируется орган местного самоуправления, исполняющий отдельные государственные полномочия по опеке и попечительству несовершеннолетних  граждан.

 3.3.3. Учреждение формирует  группы граждан, выразивших желание принять на воспитание детей, для прохождения подготовки.

3.3.4. Количество участников группы, проходящих обучение, должно быть не менее 3 человек и не должно превышать 15 человек. В случае не укомплектованности группы, подготовка граждан  проводится  в индивидуальном порядке, в соответствии с действующей программой подготовки.

 3.3.5. График занятий в Школе устанавливается Учреждением по согласованию со слушателями, каждой группе присваивается порядковый №.

3.4. Обеспечение гражданских прав клиентов

3.4.1. Специалисты Школы гарантируют обеспечение гражданских прав клиента и соблюдение конфиденциальности в соответствии с действующим законодательством, о чем информируют клиентов.

3.4.2. Предоставление информации о клиенте другим организациям и должностным лицам осуществляется в соответствии с действующим законодательством. При необходимости осуществляется необходимый обмен служебной информацией  по письменному запросу.

3.4.3. Специалисты   гарантируют неразглашение сведений о клиенте, полученных в результате консультативной деятельности, диагностирования, если ознакомление с ними не является необходимым для осуществления коррекционной работы.

3.4.4. Психологическое обследование  граждан в процессе подготовки проводится только с их письменного согласия. Результаты психологического обследования передаются гражданину лично.

 3.5. Организация проведения  подготовки граждан

3.5.1. Основанием для прохождения подготовки гражданина является личное заявление гражданина.  

3.5.2. Подготовка граждан, выразивших  желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством РФ формах осуществляется специалистами Школы в соответствии с  утвержденной региональной программой в объеме 80,5 часов.    

3.5.3. Программа осваивается по очной форме обучения.

3.5.4. Организационными формами проведения занятий являются лекции, тренинги, семинары, консультации, собеседование.

3.5.5.   По итогам прохождения курса проводится итоговая аттестация в форме собеседования, по результатам которого выдается свидетельство о прохождении программы подготовки.

3.5.6.  Учреждением  ведется учет посещения занятий гражданами. В случае пропуска более 30% от общего количества занятий гражданин получает справку о прохождении части подготовки и имеет право пройти пропущенные занятия в следующей группе граждан, которые будут проходить подготовку.

3.6. Перечень документации Школы

3.6.1. По организации деятельности Школы в Учреждении  ведутся документы, включенные в общую номенклатуру дел учреждения.  

3.6.2. Журнал учета посещения занятий

3.6.3 Журнал учета выдачи свидетельств

 3.7. Материально-техническое обеспечение деятельности Школы

3.7.1. Учреждение обеспечивает помещения и необходимое оборудование для проведения занятий в Школе.

3.7.2. Работа Школы осуществляется на базе Учреждения.  


Скачать положение

  ГБУ "Областной социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Бригантина"

  Сокращенное наименование: ГБУ "ОСРЦН "Бригантина"

 Дата государственной регистрации: 31.07.2001 г.

 Учредитель: Министерство социальной политики Нижегородской области

  Директор: Данилова Ирина Евгеньевна

 Адрес: 603124, Нижегородская область, Канавинский (г. Н.Новгород), г. Нижний Новгород, ул. Тепличная, 1А

 Справочный телефон: (831) 242-26-22 | Факс: (831) 242-25-30, 242-20-41

 E-mail: brigantina.deti@mail.ru

 Противодействие коррупции